Я бы хотела получать социальное обслуживаине на дому, но абсолютно не знаю, куда обратиться. Живу одна, возраст уже преклонный, – написала в нашу электронную газету Ирина Михайловна с улицы Конёнкова. О порядке предоставления социального обслуживания на дому нам рассказала директор ТЦСО «Бибирево», депутат МО Бибирево Валентина Ганжа.
– В этом году в Москве изменились стандарты […]Я бы хотела получать социальное обслуживаине на дому, но абсолютно не знаю, куда обратиться. Живу одна, возраст уже преклонный, – написала в нашу электронную газету Ирина Михайловна с улицы Конёнкова.
О порядке предоставления социального обслуживания на дому нам рассказала директор ТЦСО «Бибирево», депутат МО Бибирево Валентина Ганжа.
– В этом году в Москве изменились стандарты предоставления социальных услуг на дому. Надомное обслуживание теперь предоставляется в соответствии с индивидуальным подходом и направлено на нужды конкретного человека, – пояснила директор ТЦСО.
Желающему получать такие услуги нужно подать заявление на предоставление социального обслуживания на дому в любой центр госуслуг «Мои документы».
– Для определения индивидуальных потребностей претенденты на надомное обслуживание проходят функциональную диагностику. Она позволяет определить, насколько человек нуждается в услугах социального работника и может выполнять простые и сложные действия самообслуживания, – рассказала Валентина Ганжа.
Для понимания:
Простые действия — может самостоятельно обслужить себя в домашних условиях, таких как употребление еды, выходить за пределы своего дома.
Сложные действия — приготовление еды, передвижение на общественном транспорте. Функции, которые нуждающийся не может сделать сам, должны компенсировать социальные службы.
Директор ТЦСО уточнила, что сегодня москвичи могут гарантированно получить около 20 социально-бытовых услуг согласно Индивидуальной программе предоставления социальных услуг: помощь в приготовлении горячей пищи, уборке, организации и доставке продуктов питания, оплате ЖКХ, сопровождении на прогулках, проведении санитарно-гигиенических процедур, стирке, смене белья и одежды и так далее.
По новым стандартам, продукты питания и товары первой необходимости необходимо заказывать в интернет-магазинах с доставкой на дом. Задача социального работника — создать личный кабинет, сформировать заказ и по согласованию со своим подопечным назначить дату и время, когда приедет курьер. Социальный работник в течение месяца делает не более четырех заказов через интернет-сервисы и не более четырех раз самостоятельно приносит хлебобулочные изделия.
– Благодаря новым стандартам, удается перераспределить время социального работника и высвободить до 60 минут в день, которые можно потратить на то, чтобы помочь пожилому человеку собраться на прогулку, составить ему компанию на улице, в парке, погулять с ним и пообщаться на свежем воздухе , – пояснила Валентина Ганжа.